Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 19.04.2024, 06:56
Приветствую Вас Гость
Главная » 2016 » Август » 22 » РБК daily: «Газпром нефть» развернется в Киргизии
19:38
РБК daily: «Газпром нефть» развернется в Киргизии
ООО «Газпром нефть Азия» заявило о своих амбициозных планах развития сбытовой сети нефтепродуктов в Киргизии, Казахстане, Таджикистане с перспективой выхода на рынок Китая. Руководство компании ожидает увеличения объема реализации нефтепродуктов за пять лет на 51% — с 360 тыс. т в 2007 году до 545 тыс. т в 2011 году. Только в расширение и модернизацию сети своих АЗС в Киргизии в этом году компания обещает вложить около 9 млн долл. Но на этом «Газпром нефть Азия» останавливаться не намерена. В Китае нефтяная компания рассматривает возможности строительства НПЗ объемом более 1 млн т нефти в год.
 
«Газпром нефть» 28 июля прошлого года купила у НК «Альянс» 100% акций ЗАО «Мунай Мырза», которое являлось собственником сети из 74 АЗС, а затем зарегистрировала в Киргизии свою «дочку» ООО «Газ­пром нефть Азия». Сумма сделки составила 88 млн долл. В 2006 году выручка компании составила 2,5 млрд руб, чистая прибыль — 159,5 млн руб.
 
Вчера в Бишкеке «Газпром нефть Азия» презентовала свою инвестпрограмму развития сбытовой сети нефтепродуктов до 2011 года. По словам гендиректора этой компании Болота Абилдаева, за пять лет компания рассчитывает прирастить свою долю на рынке нефтепродуктов Киргизии с нынешних 30 до 40% рынка по всей стране. Причем акцент будет сделан на интервенцию на юг, где «Газпром нефть Азия» сейчас принадлежит всего 2% рынка, и на расширение розничной продажи топлива с 20 до 35% объема этого сегмента рынка.
 
По данным «Газпром нефть Азия», в стране насчитывается 487 АЗС, 73 из которых — у «дочки» «Газпром нефти». Доминирующую позицию компания занимает на севере страны, где контролирует около 65% рынка. За счет севера она получает основную прибыль розницы — в столице Киргизии Бишкеке выше спрос и цены на топливо, но и дороже стоимость самих заправок. Руководство компании рассчитывает на рост уровня жизни населения страны и следующий за ним всплеск цен на недвижимость.
 
Отвечая на вопрос РБК daily, г-н Абилдаев уточнил, что еще год назад заправку на севере страны можно было приобрести за 200—250 тыс. долл., а сегодня одна АЗС в Бишкеке стоит от 500 до 700 тыс. долл., а на самые привлекательные автозаправки цены доходят до 1 млн долл. На юге активы дешевле — всего 100—150 тыс. долл. Сейчас у компании в этом регионе страны всего пять заправок, а к 2011 году она рассчитывает нарастить их объем до 41 за счет покупки активов и строительства новых АЗС. В целом Болот Абилдаев ожидает, что уровень потребления нефтепродуктов в стране от бензина до СУГ вырастет к 2011 году до 1,5 млн т в год с нынешних 1 млн т. Компания намерена не просто покупать активы, но и модернизировать их. Так, в 2007 году «Газпром нефть Азия» планирует увеличить количество собственных АЗС в Киргизии с 73 до 125 станций. А в последующие четыре года компания будет тратить на развитие сбытовой сети 10—12 млн долл. в год.
 
Помешать планам компании могут конкуренты, большая часть которых — казахские компании, которые тоже не против увеличить свое присутствие на рынке Киргизии. По словам заместителя гендиректора «Газпром нефть Азия» Марата Малатаева, это «Дениз-Ойл» и «КазМунайГаз», преимущество топлива которых — цена. Ведь транспортное плечо на перевозку нефтепродуктов из Казахстана в три раза короче, чем с Омского НПЗ, с которого поставляет нефть «Газпром нефть». Преимущество поставок топлива из России в его качестве, однако, чтобы сократить транспортные затраты, компания присматривается к возможности поставок бензина с небольшого НПЗ на юге Киргизии мощностью 500 тыс. т в год, который на сегодняшний день загружен лишь на 70%. Предприятие сейчас на паритетных началах принадлежит государству и канадской нефтяной компании, но в «Газпром нефти Азия» не исключают возможности его приобретения и последующей модернизации, если предложение о продаже поступит.
 
Также компания всерьез присматривается к сетям АЗС в Казахстане, Таджикистане и даже в Китае, где из-за высокой плотности населения гарантирован спрос на продукцию. Однако выходу на рынок Китая мешает отсутствие транспортных мощностей. Лишь к 2014 году планируется достроить железную дорогу, которая свяжет Китай, Узбекистан и Киргизию с европейской частью.
Просмотров: 392 | Добавил: cardhosli1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz